Шины - покупайте отечественные покрышки!

26.03.2011, 06:43

Архивный пост.

В акциях третьего эшелона даже на ММВБ есть интересные истории. Например шинный сегмент. Торгуются две компании - Омскшина и Яршина, остальные на РТС. Обе они входят в компанию СИБУР-Русские шины, которая в свою очередь принадлежит нефтегазохимическому подразделению Газпрома СИБУРу. Как я уже писал процес распила Газпрома в самом разгаре и вот 50% СИБУРа достались Леониду Михельсону, акционеру НоваТЭКа.

Новый собственник, при котором капитализация НоваТЭКа выросла в 7 раз за последние 5 лет, явно начнет работу по повышению капитализации СИБУРа, и как один из шагов будет решена судьба шинного подразделения.

Готовится большая сделка по консолидации всех российских шинных заводов, причем она будет двухэтапаная, сначала сольются СИБУР-РШ, Амтел и Нижнекамск, а уже затем в капитал войдут Pirelly и Ростехнологии которые вместе собрались строить завод гигант в Тольятти.

Как конкретно будет проходить сделка пока не известно. Первоначально планировалось что Татнефть за свои 73% в Нижнекамскшине получит 51% в компании которая объединит заводы СИБУР-Русские шины, а также недостроенный завод принадлежащий СП Ростехнологии/Pirelli.

В этой схеме много непонятного. За что Татнефти 51%? Где активы Амтел? Зачем эта сделка Pirelli, ведь ее конкуренты (Nokian, Micelin, Yokohama) просто строили заводы (Санкт-Питербург, Москва, Липецк). Тем более, СИБУР-Русские шины имеют очень большую долю рынка вместе с Амтелом, которого они уже фактически купили.

Итак что мы имеем. Заводы СИБУРа и Нижнекамскшину кучкой передадут в некое СП Zartel ltd., которое не обязано будет делать оферту. Далее СИБУР вносит свой пакет в еще одно СП уже с Ростехнологиями и Pirelli. На каком этапе он получит деньги или напрямую акции объединенной компании непонятно. Но эффективная доля сократится до 24,4% и это как я уже сказал взамен крупнейших шинных заводов. Как я уже сказал возможно эта схема уже не входить в планы нового собствнника СИБУРа.

Возможен ли переход на единую акцию шинных заводов в СП? Не похоже чтоб к этому стремились. Хотя это был бы идеальный вариант на которм можно заработать от 100%. Но, зачем в структуре акционеров “Олефин”? Кроме как для дальнейшего принудительного выкупа больше идей нет.

Дочки стоят вроде бы не дорого или даже дешево, значительно ниже стоимости чистых активов и выручки за 9 мес. 2010, но вот в Яршине выпустили 50 000 000 новых акций по номиналу или по 100 рублей. Зачем закачали в завод с капитализацией 900 млн. 5 млрд. рублей.? Непохоже чтоб подарить Татнефти Может и в других заводах будет такое же размытие? Тогда в Омскшине допэмиссия также не исключена по номиналу, а там он 1 рубль ))))

Капитализация

или Р СЧА или Bv Р/Bv Выручка

9мес.10 или S P/S Номинал

и цена
Яршина 894 1376 0,65 4214 0,21 100 и 91
Омскшина 735 1749 0,42 6021 0,12 1 и 728
Сызранский завод резинотехники 111 636 0,18 1253 0,09 800 и 390
Волтайр 1720 392 4,39 3334 0,51 10 и 28
Нижнекамскшина 1307 724 1,81 1912 0,68 20 и 1

Капитализация, СЧА и выручка в млн. рублей.

В сумме только публичные заводы СИБУРа стоят больше чем Нижнекамскшина, и выручка и стоимость чистых активов в разы больше. В любом случае объединенный шинный холдинг с долей 40% на крупном росийском рынке может стоить $0,5 млрд. и выше. Подробности как обещал Марко Трокетти Провера будут уже в марте.