Аэрофлот взлетел

07.07.2017, 09:54

Акции стремительно переоцениваются, фундаментальный взгляд на бумагу.

Конечно, возможно причина роста на огромном обороте, кроется не в бизнесе компании, а в элементах биржевой игры:

  1. Корнер. Обилие шортов перед отческой по дивиденды. Возможно кто-то шортил, видя что Аэрофлот был лучше рынка и теперь вынужден откупать. Брокеры, в отличие от отсечку под собрание, под дивиденды все еще добросовестно принудительно закрывают короткие позиции своих клиентов.
  2. Инсайд. Приватизация или хороший отчет. Тут все может быть. Но приватизация маловероятна.
  3. Индекс MSCI Russia. Капитализация всего $4 млрд. Зато free-float подходит. Кто-то пустил слух о том что на 230-240 рублях Аэрофлот уже проходит. Это неверно. Но с другой стороны выше 300 рублей уже появляются шансы.
  4. Моя версия, это какой-то фонд решил купить 1-5%. И этот закуп закончится.

Теперь посчитаем, оправдана ли эта цена?

Я продал свою позицию 6 февраля по 179. Посчитав, что апсайд Аэрофлота 10-20% и не стоит в нем сидеть.
Однако, получается, мы теперь видим, это была ошибка. Да акции упали потом до 145, но сейчас то они 215, а откупать-то я не стал.

Условные цели достигнуты. Не забываем, что Аэрофлот был в ИБ с 38 рублей. Я бы сейчас продавал вновь или опять ошибаюсь?

Сначала доводы в защиту Аэрофлота.

Аэрофлот все еще самый дешевый в транспортном секторе. Если его продать, то возникает вопрос что купить?

Лично я держу Уральские авиалинии и облигации Финанс-Авиа, но это экзотика.

Отчет по МСФО за 1-й квартал компания начнет предоставлять с 1-го квартала 2018 (что характерно за 9 месяцев отчитываются), поэтому данных мало.

Но операционные показатели группы хорошо подросли в январе-мае.

У компании довольно большой долг, но они его потихоньку отрабатывают, плюс могут в будущем продать Россию, деконсолидировав часть долга.

Делеверидж и тут будет иметь место.

Теперь негативные моменты.

Про амбициозные планы, рост, молодой парк - об этом надо было думать когда акции стоили 40 рублей. Сейчас это все в цене.

Мы видим только отчет РСБУ за 1-й квартал 2017 по самому Аэрофлоту (без России, Победы и Авроры). Он был очень слабый.

Стоит пояснить что 1-й и 4-й кварталы в секторе всегда убыточные из-за сезонности, но тут просто очень все плохо. Но как обстояло дело во 2-м квартале 2017 мы пока не знаем, может там было все супер.

Убыток по РСБУ на уровне 2016, но он был был бы больше если бы рубль не укреплялся. А во-втором квартал доллар вырос обратно.

В 2016 большая прибыль (а из нее вышли большие дивиденды) образовалась из-за укрепления рубля (как у убыток в 2015 из-за его ослабления).

В этом году пока этот фактор нейтрален, что может не позволить компании повторить результат 2016 по чистой прибыли. И дивиденды за 2017 могут составить 10-12 рублей.

Не все знают про обнуление 18% НДС для авиакомпаний как меру господдержки в кризис.

Так вот с 1 января 2018 это обнуление завершается. 18% от выручки это критично считаю.

В любом случае, если не ставить на инсайд вроде приватизации или рукотворный разгон под MSCI Russia до 300 рублей, сейчас Аэрофлот стоит уже не дешево.

В то же время рука не поднимается написать что дорого, компания стала середнячком типа АКРОНа, ЛСР, Русгидро.